Муниципальный опорный центр дополнительного образования

   Муниципальный опорный центр дополнительного образования на базе центра центра детского творчества «Паллада» начал свою работу в сентябре 2018года. 

 МОЦ осуществляет организационно-методическую экспертно-консультационную работу. 

 

Цель деятельности муниципального (опорного) центра — создание условий для обеспечения в Советско-Гаванском муниципальном районеэффективной системы взаимодействия участников образовательных отношений в сфере дополнительного образования детей по реализации современных востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей.

Положение о муниципальном опорном центре дополнительного образования (посмотреть)

Модель муниципального опорного центра МБОУ ЦДТ «Паллада»

Описание модели Муниципального опорного центра МБОУ ЦДТ «Паллада» (посмотреть)

География взаимодействия в рамках работы МОЦ ДО МБОУ ЦДТ «Паллада»

 

План работы муниципального (опорного) центра дополнительного образования на 2018-2019 учебный год

(посмотреть план)

Районный семинар-практикум для старших воспитателей МБДОУ по современным подходам к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

По просьбам заведующих и старших воспитателей МБДОУ 22.11.18 года, на базе информационно-методического центра был проведен семинар-практикум по разработке дополнительных общеобразовательных программ.     

На семинаре присутствовало 16 человек из 13 МБДОУ (100%).

Для участников семинара были представлены рекомендации по структуре составления дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, уровневая дифференциация  дополнительных  программ, классификация по  уровню усвоения, формы проведения занятий.

Нина Владимировна Разумовская методист ИМЦ г. Советская Гавань  рассказала о взаимодействие основного и  дополнительного образования дошкольника, подчеркнула важность роли  и ценность дополнительного образования в ДОУ, а также раскрыла основные принципы и особенности доп.образования в детских садах.

Светлана Николаевна Толпышева заместитель директора ЦДТ «Паллада» провела практическую часть по разработке дополнительной программы.

В завершении семинара была проведена рефлексия.

Семинар прошел на высоком уровне, имел практическую значимость для педагогов дошкольных учреждений по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Материалы для скачивания:

Современные подходы к разработке дополнительныхобщеобразовательных программ (скачать)

Практикум по разработке дополнительной образовательной программы (скачать)

Районный семинар-практикум

«Разработка разноуровневых и  интегрированных программ ДО»

В рамках работы Муниципального (опорного) центра 15.11.2018 года в ИМЦ города Советская Гавань состоялся районный семинар-практикум по разработке разноуровневых и интегрированных программ ДО.

Организатором мероприятия выступил центр детского творчества «Паллада». Открыла семинар Разумгвская Нина Владимировна — методист ИМЦ. Также, теоретической части семинара слушали выступление Толпышевой Светланы Николаевны, заместителя деректора МБОУ ЦДТ «Паллада», о педагогических позициях и Кузнецовой Ксении Александровны, методиста МОЦ, о гибких формах работы с  учащимися. 

В ходе мероприятия были рассмотрены следующие вопросы:

  • разноуровневые ДООП: понятие, цель, задачи, результат. Лекция.
  • диагностика стартовых возможностей учащихся. Практикум.
  • гибкие формы работы с учащимися. Лекция.
  • педагогическая позиция

В практической части семинара участникам предоставилась возможность разработать практические задания для учащихся с разной степенью сложности в рамках разноуровневой дополнительной программы. При подведении итогов семинара была проведена рефлексия. 

В мероприятии приняли участие 34 педагога.

Районный семинар-практикум «Разработка ДОП технического направления»

В рамках работы Муниципального (опорного) центра 8.10.2018 года в ИМЦ города Советская Гавань состоялся районный семинар-практикум «Разработка ДОП технического направления» дляпедагогов дополнительного образования. Организатором мероприятия выступил центр детского творчества «Паллада». Открывала семинар Толпышева Светлана Николаевна, заместитель директора МБОУ ЦДТ «Паллада».

Светлана Николаевна обратила внимание на основные разделы дополнительной общеразвивающей образовательной программы. Были подробно рассмотрены содержания всех разделов программы.

Перетягина Евгения Викторовна, педагог-организатор технического направления МБОУ ЦДТ «Паллада», рассказала об отличительных особенностях дополнительных программ технического направления.

Всем участникам семинара были предложены рабочие материалы для проверки своих программ на соответствие требованиям к написанию ДОП технического направления. 

В завершении семинара состоялась беседа, на которой присутствующие педагоги задавали вопросы, возникающие в процессе написания образовательных программ.

Организаторы семинара благодарят всех его участников

 

Итоги проверки дополнительных общеобразовательных программ, реализующихся в МБДОУ (просмотреть)

 

 

https://27.pfdo.ru/

Персонифицированное дополнительное образование

«О внедрении персонифицированного дополнительного образования на территории Советско-Гаванского муниципального района (документ)»

Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». С 1 января 2019 года Хабаровский край является одним из многих субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного дополнительного образования детей. В соответствии с графиком поэтапного перехода региона на персонифицированное финансирование в 2019 году в Советско-Гаванском муниципальном районе у детей появятся сертификаты дополнительного образования.

Персонифицированное дополнительное образование детей — это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок. Уже с 1 сентября 2019 года сертификаты будут предоставлять детям возможность выбирать и записываться, в том числе с помощью навигатора дополнительного образования, в кружки и секции муниципальных организаций. А с 1 сентября 2020 года за именным сертификатом ребенка будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели). В результате к 2021 году:

 — дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;

— повысится конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и качество предоставляемых образовательных услуг; организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка — наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»);

— у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появится возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;

— произойдет «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счет бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;

— откроется доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.

В целях введения новой организационно-управленческой системы ее правовое закрепление будет осуществляться как на региональном, так и на муниципальном уровнях. На региональном уровне в настоящее время уже подготовлена к утверждению необходимая нормативно-правовая база, включающая концепцию функционирования системы. На местном уровне в обозначенные выше сроки также будут разработаны и утверждены все необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие муниципальную систему сертификатов дополнительного образования.

Ядром системы персонифицированного дополнительного образования в Хабаровском крае является региональный модельный центр, выполняющий, помимо прочих, функции оператора персонифицированного учета. Он будет осуществлять, помимо прочего, ведение реестров поставщиков образовательных услуг и реализуемых ими образовательных программ, обеспечение соблюдения участниками системы установленных правил.

Предоставление детям сертификатов дополнительного образования начнется уже в конце текущего (2018/2019) учебного года и до 1 сентября 2019 года сертификаты будут предоставлены всем желающим. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребенком 18 лет. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам. У каждого ребенка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции в специальном навигаторе, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списывание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое. Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию.

Все муниципальные, а в будущем и частные организации, реализующие программы дополнительного образования, которые хотят функционировать в системе персонифицированного дополнительного образования, будут входить в реестр поставщиков образовательных услуг и вносить свои образовательные программы в специальный навигатор информационной системы. В настоящее время работа по регистрации поставщиков образовательных услуг в информационной системе уже ведется.