Основные программы дополнительного образования, реализуемые в МБОУ ЦДТ "Паллада"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D Ручка»
Направленность: техническая
Уровень сложности: базовый
Возраст обучающихся: 7 — 10 лет
Срок реализации: 1 год (144 часа)
Наполняемость группы: 10 — 20 человек
Аннотация к программе — Рисование 3Д ручкой – новейшая технология творчества, в которой для создания объёмных изображений используется нагретый биоразлагаемый пластик. Застывающие линии из пластика можно располагать в различных плоскостях, таким образом, становится возможным рисовать в пространстве.
Разработанная программа направлена на развитие познавательной активности обучающихся в области 3D- моделирования и создание необходимых условий, мотивации для дальнейшего обучения и развития.
Виды занятий:
- Беседа
- Демонстрация
- Практика
Беседа: с помощью поставленных вопросов побудить обучающих к актуализации (припоминанию) уже известных им знаний и достичь усвоения новых знаний путем самостоятельных размышлений, выводов и обобщений.
Демонстрация – наглядное представление обучающимся динамичных изображений, сюжетов, событий и явлений в целом, в том числе научных процессов, действия систем и механизмов, а также отдельных предметов – с целью их изучения, детального рассмотрения и обсуждения.
Практика – обучающиеся по заданию и под руководством преподавателя выполняют одну или несколько практических работ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3д моделирование»
Направленность: техническая
Уровень сложности: базовый
Возраст обучающихся: 14 — 15 лет
Срок реализации: 1 год (68 часа)
Наполняемость группы: 10 — 12 человек
Программа предусматривает работу с учащимися по развитию технического мышления на занятиях кружка начального технического 3д моделирования.
Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике.
Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребенком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин.
В основу программы положено развитие творческих способностей детей через включение информационных, игровых и лично – ориентированных технологий на занятиях по техническому 3 д моделированию. Программа нацелена на формирование у детей комплекса знаний, умений и навыков создания 3D-моделей с помощью современных средств моделирования. Воспитание у детей умения работы с техническими приборами, практического применения современных технологий.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА ТАНЦА»
Направленность: художественная
Уровень сложности: базовый
Возраст учащихся: 6 — 10 лет
Срок реализации: 3 года (576 часов)
Наполняемость группы –
1-ый год обучения (группа 19 человек)
2-ой год обучения (группа 16 человек)
3-й год обучения (группа 15 человек)
Данная программа предоставляет широкие возможности обучения основам хореографического искусства.
Данная программа богата содержанием материала по классическому танцу, включая партерный экзерсис, экзерсис у станка и на середине зала, элементарными основами музыкальной грамоты (развитие музыкально – слухового восприятия). А также, программа знакомит детей с основами актерского мастерства, включая большое количество игр на развитие способностей к импровизации и сочинению танцевальных движений, комбинаций, используемых в танце. По структуре программа является ступенчатой (спиральной), в которой учебный материал представлен так, чтобы каждая ступень была основана на пройденном материале.
Программа включает в себя уроки:
-ритмика – в подготовительной и младшей группе;
-основы классического танца – в подготовительной, младшей, средней группе;
-основы русского танца – в подготовительной, младшей, средней группе;
-джаз – модерн танец – в подготовительной, младшей, средней группе;
-актерское мастерство – в подготовительной, младшей, средней группе.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Клякса»
Направленность: художественная
Уровень сложности: стартовый
Возраст детей: 5 — 6 лет
Срок реализации: 1 год (72часа)
В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации.
В процессе обучения программы, учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Активисты школьного музея»
Направленность: туристско-краеведческая
Уровень сложности: базовый
Срок реализации: 1 год (216 часов)
Возраст учащихся: 12 — 15 лет
Познавая историю своего края, малой родины, семьи через музееведение, прививается любовь к своей Отчизне. Свои знания учащийся может показать в исследовательской работе, готовя выставочной материал в музее, став экскурсоводом.
Пройдя программу, обучающийся объединения «Активисты школьного музея» сможет научиться коммуникабельности в отношении интервьюированного беря интервью у ветерана, жителей города, и других участников интервью. Работая над поисковым краеведческим материалом, может успешно принять участие в различных краеведческих конкурсах и конференциях. По своему материалу научится правильно составлять презентации документов и представлять их другим краеведам.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Биокейс»
Направленность: естественнонаучная
Уровень сложности: ознакомительный
Возраст обучающихся: 8 — 10 лет
Срок реализации: 1 год (144 часа)
Данная программа способствует не только расширению и углублению знаний учащихся об окружающем мире, но и формирует целостное представление о природе на основе развития интеллектуального потенциала. У обучающихся формируется умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи .Тем самым развивая экологический аспект современной культуры.
Практическая направленность деятельности учащихся- участие учащихся в охране природы, что позволяет формировать у них не только прочные знания в изучении экологии, но и стремление к активной деятельности в природе. Часто именно в такой работе у ребят закладываются основы профессиональных умений и навыков.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Быль-сказка о карандашах и красках»
Направленность: художественная
Уровень сложности: базовый
Возраст обучающихся: 7 — 10 лет
Срок реализации: 3 года (432 часа)
Искусство раскрывается перед обучающимися как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности. Постижение основ языка художественной выразительности выступает не как самоцель, а как средство создания художественного образа и передачи эмоционального отношения человека к миру.
В программе заложены изучение межпредметных связей: музыки и литературы, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории – исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), технологией (технологии художественной обработки материалов).
Программа реализуется с использованием электронного обучения — создание и просмотр презентаций, просмотр фильмов по темам занятий, виртуальные экскурсии.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Водный мир»
Направленность: естественнонаучная
Уровень сложности: базовый
Возраст обучающихся: 10 — 13 лет
Срок реализации: 2 года (144 часа)
Программа «Водный мир» знакомит обучающихся с общими экологическими понятиями и конкретным материалом о взаимоотношении людей с окружающей средой. Программа создает условия по повышению экологической грамотности учащихся.
Содержание программы вытекает из необходимости всестороннего изучения экологических проблем природного бассейна Советско-Гаванского района, причин их возникновения, всестороннего изучения методов, воздействующих на сохранение биоразнообразия и перспектив дальнейшего сохранения экологической целостности флоры и фауны. Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивной просветительной работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.
Так как обучение должно быть развивающим, на занятиях используется исследовательский метод.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дети Земли»
Направленность: естественнонаучная
Уровень сложности: ознакомительный
Возраст учащихся: 7 — 8 лет
Срок реализации: 1 год (72 часа)
Обучаясь, дети знакомятся с общими экологическими понятиями и материалами о взаимоотношении всего живого на планете.
Задачи программы:
1.Воспитывать уважительное отношение ко всем видам в природе. 2.Понимать взаимосвязь и взаимозависимость в природе.
3.Воспитывать активную жизненную позицию. 4.Научиться азам экологической безопасности.
5.Формировать умение рационально использовать природные богатства.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Детский театр"
Направленность: Художественная
Уровень сложности: базовый
Возраст учащихся: 8 — 11 лет
Срок реализации: 2 года (288 часов)
Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
Обучение по программе осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЗДОРОВЕЙКА»
Направленность: социально-педагогическая
Уровень сложности: базовый
Возраст обучающихся: 13 — 15 лет
Срок реализации: 2 года (144 часа)
«Здоровейка» — это обучение на двух основных уровнях:
1 – информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни;
2 — поведенческий, позволяющий закрепить социально-одобряемые модели поведения.
Контроль и оценка результатов освоения программы зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, праздники. Все формы и виды работы по здоровьесбережению взаимосвязаны и дополняют друг друга. Занятия построены с учетом возрастных особенностей детей.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Игровая экология»
Направленность: естественнонаучная
Уровень сложности: базовый
Возраст обучающихся: 8 — 12 лет
Срок реализации: 3 года (432 часа)
Программа реализуется в сетевой форме на базе МБОУ ОШ № 2
Одним из залогов успешного экологического воспитания является создание такой атмосферы, которая способствует развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей. Такой деятельностью в воспитании дошкольников и младших школьников является игра, которую мы рассматриваем как важное средство, формирования экологической направленности личности ребёнка.
Программа направлена на формирование у детей активной жизненной позиции на основе развития экологического мышления, творческого подхода к изучаемым вопросам посредствам игры.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «КАРТОНАЖ»
Направленность: техническая
Уровень сложности: базовый
Возраст учащихся: 7 — 10 лет
Срок реализации: 3 года (432 часа)
Программа «Картонаж» поможет ребенку раскрыть специфику работы с картоном. Научит создавать творческие работы в технике картонаж, разовьёт навыки технического творчества, моделирования, конструирования, пространственного и инженерного мышления. Картон поможет ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.
Новизна программы состоит в том, что учащимся предлагается знакомый и неожиданный материал — упаковочный картон для его вторичного использования в технике «картонаж». Содержание программы не предполагает каких-либо специальных практических навыков работы у детей.
Цель программы: формирование у учащихся навыков технического творчества, моделирования, конструирования, пространственного и инженерного мышления.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Краевед – исследователь"
Направленность: туристско-краеведческая
Уровень сложности: базовый
Срок реализации: 2 года (288 часов)
Возраст детей: 12 — 15 лет
Краеведение — это всестороннее изучение какой-либо территории, проводимое на научной основе. Объектами изучения данной программы является социально-экономическое, политическое, историческое и культурное наследие Советско-Гаванского района, Хабаровского края. История родного края рассматривается как часть отечественной истории, а местные события, события, произошедшие в семье, как проявления закономерности исторического процесса.
Программа «Краевед-исследователь» предполагает обучение школьников основам краеведения и музейного дела через деятельность районного музея истории образовательных учреждений МБОУ ЦДТ «Паллада».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кукольная мастерская»
Направленность: художественная
Уровень сложности: ознакомительный
Возраст учащихся: 6 — 7 лет
Срок реализации: 1 год (72 часа)
Реализуется в сетевой форме на базе МБДОУ № 11
Гармоничному развитию ребенка способствует правильно выбранная игра и игрушка. К развивающим игрушкам можно отнести кукольный театр. Театр, который дети сделают своими руками и тут же за столом разыграют представления. Ребенок станет и актером, и режиссером, и костюмером, и декоратором, и автором мини спектаклей. При этом ребенок не только соприкоснется с театральным мастерством и испытает радость творчества, изготовление кукол и театрализованное представление способствует развитию мелкой моторики рук и общих способностей (памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, наблюдательности).
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кукольный театр"
Направленность: художественная
Уровень сложности: разноуровневая
Возраст учащихся: 10 — 15 лет
Срок реализации: 5 лет (1008 часов)
Реализуется в сетевой форме на базе МБОУ ОШ № 12
Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов. Благодаря занятиям в театре кукол жизнь ребят становится более интересной и содержательной, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ладья"
Направленность: социально-гуманитарная
Уровень сложности: базовый
Возраст учащихся: 7 — 10 лет
Срок реализации: 3 года (432 часов)
Обучаясь по данной программе, обучающиеся освоят теоретические и практические основы шахматной игры, познакомятся с историей шахмат. Пройдя курс по программе «Шахматы» обучающиеся научаться принимать самостоятельные решения, научатся логически мыслить и рассуждать. Получат опыт турнирной игры, смогут участвовать и занимать призовые места в муниципальных и краевых турнирах по шахматам.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Лепка-дизайн персонажа"
Направленность: художественная
Уровень сложности: базовый
Возраст учащихся: 7 — 11 лет
Срок реализации: 1 год (144 часа)
Дизайн персонажа — это работа над информационной матрицей персонажа и преобразование её по средствам стилизации в образ одушевлённого героя. Сейчас подобный формат работы очень распространён в разных сферах. Именно эта ниша максимально востребована после активного осваивания и внедрения в профессиональные сферы И.И. (искусственный интелект). Навыки работы с информацией и её структурированием, приобретаемые учащимися на занятиях, имеют большой спрос в большинстве сфер, например: аналитика, маркетинг, пиар, творческие и креативные направления.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ЛИДЕР"
Направленность: социально-гуманитарная
Уровень сложности: базовый
Возраст учащихся: 15 — 17 лет
Срок реализации: 2 года (288 часов)
Программа включает в себя, различные формы работы с подростками, что способствует активному вовлечению обучающихся в учебно-воспитательный процесс и более быстрому достижению педагогических целей за счет приобретения участниками собственного опыта в игровых и тренинговых формах работы.
Развитие качеств успешной личности достигается за счет коррекции личностных качеств школьников, мешающих достижению жизненного успеха (неуверенность в себе, неадекватная самооценка, агрессивность, повышенный уровень тревожности) и развитии личностных качеств, способствующих достижению жизненного успеха (уверенность, адекватная самооценка, толерантность).
Дополнительная общеобразовательная образовательная программа "Магия бумаги"
Направленность: художественная
Уровень сложности: базовый
Возраст учащихся: 5 — 7лет
Срок реализации: 2 года (144 часа)
Данная программа позволяет дать возможность ребенку через игру-оригами поверить в свои силы (стать волшебником), в перспективе подготовиться ребёнку к школе. Расширению их кругозора, изучению различных технологий работы с бумагой. Даёт ребёнку возможность самовыразить себя, раскрыть себя как личность, предполагает возможное развитие для профессиональной деятельности детей.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Микромир»
Направленность: естественнонаучная
Уровень сложности: базовый
Возраст обучающихся: 11-12 лет
Срок реализации: 1 год
Пройдя обучение по программе «Микромир», обучающиеся смогут самостоятельно определять виды растений и животных Хабаровского края и Советско-Гаванского района, производить простые исследования с помощью современных технических средств, и создавать исследовательские и творческие проекты, приобретут навыки социализации.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир игрушки»
Направленность: художественная
Уровень сложности: базовый
Возраст детей: 7 — 11 лет
Срок реализации 3 года (432 часа)
Изготовление кукол – это творческий процесс; каждая кукла, созданная руками детей, уникальна. Конструкции кукол совершенствуются год от года т.к. учащиеся начинают думать и мыслить конструктивно, предлагать свои идеи. В процессе работы над созданием персонажа дети учатся фантазировать, общаться, помогать товарищам, уважать друг друга. Комплект кукол, изготовленных в объединении, помогает учащимся заполнить свой досуг, организовывая семейные спектакли и мини-сценки в классных часах.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Моя экология»
Направленность: естественнонаучная
Уровень сложности: базовый
Возраст учащихся: 6 – 7 лет
Срок реализации: 1 год
Данная программа формирует элементарные экологические понятия, основы и навыки правильного поведения в природе, умения применять элементарные экологические знания на практике, познакомит с животным и растительным миром Хабаровского края. Деятельность обучающихся по программе развивает навыки в изложении своих мыслей, познавательный интерес к животным и растениям, творческие способности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Палитра»
Направленность: художественная
Уровень сложности: стартовый
Возраст обучающихся: 5 — 7 лет
Срок реализации программы 2 года (144 часа)
Обучаясь по программе дети научатся основам изобразительной деятельности и декоративно-прикладного творчества (рельефная лепка, рисование, аппликация, лепка из бумажной массы). У детей будет формироваться навык самостоятельной работы. Через занятия будет воспитываться аккуратность в работе и бережное отношение к используемым материалам, будет развиваться устойчивая мотивация к данному виду деятельности.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Песочная Сказка»
Направленность: Художественная
Уровень сложности: базовый
Возраст учащихся: 8 — 11 лет
Срок реализации: 1 года (72 часа)
Программа «Песочная сказка» совмещает в себе несколько видов искусств: изобразительное, музыкальное, литературно-художественное позволяющие развивать художественные навыки, режиссерские и другие способности детей. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка с ОВЗ.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сувенир»
Направленность: художественная
Уровень сложности: базовый
Возраст учащихся: 7 — 11 лет
Срок реализации: 4 года (576 часов)
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Немалую роль в решении этих задач может сыграть обучение по программе «Сувенир», деятельность которого — декоративно-прикладной труд, который включает в себя и работу с природным материалом. Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов: разные виды бумаги, картона, пластилин, соленое тесто, нитки, ткань, природный материал и другие.
В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся свойств используемых материалов, способов изготовления той или иной вещи. Вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами, коллаж, папье-маше, квиллинг и другие).
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ОНР «Театральная ступенька»
Направленность: Художественная
Уровень сложности: базовый
Возраст учащихся: 5 — 6 лет
Срок реализации: 1 год (72 часа)
Особенностью детей с ОНР является низкий уровень самоконтроля за собствен- ной речью. Детям тяжело заучивать и припоминать что-либо, следить за своим произно шением. Поэтому любая их деятельность должна быть эмоционально окрашена, вызывать у них живой интерес. А учитывая проявления эмоциональной сглаженности, интерес должен быть не затухающим, а постоянно растущим. именно театрализация позволят педагогу эмоционально раскрепостить детей, снять у них зажатость, заторможенность, обучить чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование.
Программа направлена на развитие мимической, пантомимической, речевой моторики, жестикуляционной выразительности – иными словами, «языка» эмоций; соз- дают благоприятный фон для проявления индивидуальности, развития эмоциональной чуткости и др. используются в совместной деятельности.
ПРОГРАММА по развитию дошкольного туризма «Туристический старт»
Туризм как форма спортивно-оздоровительной работы, особенно в дошкольной среде приобретает все большее значение. Муниципальная программа «Туристический старт» станет результативным средством включения детей в активную физическую деятельность и приобщения к здоровому образу жизни, воспитания у него ответственного отношения к окружающей природной и социальной среде.
Кроме того, детский спортивно-оздоровительный туризм является одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий, способствующих формированию здорового образа жизни человека и общества в целом, что имеет большое государственное значение в воспитании подрастающего поколения.
Дополнительная общеобразовательная сетевая общеразвивающая программа «Удивительное рядом»
Направленность: естественнонаучная
Уровень сложности: ознакомительный
Возраст обучающихся: 9-12 лет.
Срок реализации: 1 год
Каждый человек должен понимать, что только в гармонии с природой возможно его существование на планете Земля.. Поддерживая интерес ребёнка к окружающему миру, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Поэтому важным звеном современного образования в последние годы все большей степени является экологическое образование. Данным вопросам и обучает программа «Удивительное рядом».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазёры»
Направленность: художественная
Уровень сложности: углубленный
Возраст учащихся: 11 — 17 лет
Срок реализации: 5 лет (1224 часа)
Программа даст возможность вернуть обучающихся к культуре, научить создавать изделия декоративно – прикладного искусства своими руками, и видеть результат своего труда. Основной принцип построения программы: Спираль — наращивание, углубление и повторение объёма знаний, практической подготовки.
Начать обучение в мастерской можно с любого года обучения, даже с третьего, при условии, если ребенок владеет определенными для данной программы знаниями и умениями. Дети с ограниченными возможностями работают по индивидуальным маршрутам.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Флористика"
Направленность: художественная
Уровень сложности: базовый
Возраст учащихся: 11 — 15 лет
Срок реализации: 5 лет (1008 часов)
Данная программа предполагает изучение разделов по декоративно-прикладному искусству, таких как работа с природным материалом: картины из засушенных растений, аранжировка растений, мини-скульптуры, изготовление аппликации из соломки, выполнение флористических коллажей.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хранители природы»
Направленность: естественнонаучная
Уровень сложности: базовый
Возраст обучающихся: 8 — 12 лет
Срок реализации: 1 год (144 часа)
Программа объединения «Хранители Природы» включает в себя знакомство с основами экологической культуры, направлена на реализацию краеведческого принципа обучения: развивает познавательную установку на создание целостных образов и представлений о территории и природе края, поможет учащимся понять и решать проблемы охраны и природопользования.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЦАРСТВО ТЕРПСИХОРЫ»
Направленность: художественная
Уровень сложности: углубленный
Возраст учащихся: 11 — 17 лет
Срок реализации: 6 лет (1296 часов)
Программа представляет собой синтез классической, русской, народно – характерной, современной хореографии и уроки по актерскому мастерству, то есть широкий спектр хореографического образования. Программа направлена на обучение детей хореографии, постановки и исполнение концертных номеров, приобретение профессиональных навыков и путей совершенствования. Программа позволяет приобщить детей к пониманию искусства танца, и знакомят с богатейшей художественной культурой, знакомит детей с жизнью, бытом, костюмом, музыкой, национальными особенностями не только народов России, но и мира. Программа предназначена для работы с детьми среднего и старшего школьного возраста.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЦВЕТОВАЯ ЭКОЛОГИЯ»
Направленность: естественнонаучная
Уровень сложности: ознакомительный
Возраст обучающихся: 6 — 7 лет.
Срок реализации: 1 год (72 часа)
Программа имеет блочный принцип построения, соответствующий временам года. На каждом занятии сочетается передача новой информации с её использованием, закреплением в практической (изобразительной) деятельности, участием в природоохранных акциях. Детьми усваиваются такие понятия, как «среда обитания» и «условия существования» на основе цвета.
Все сезонные экскурсии проводятся на одном и том же месте ранней осенью, поздней осенью, зимой, весной в дни, наиболее типичные для данного времени года. Итогом пройденного материала являются сезонные праздники — развлечения. В основе каждого такого занятия лежат знания и умения, полученные по итогам изучения каждого блока программы. Раскрываются все темы на основе регионального компонента.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудотворцы"
Направленность: художественная
Уровень сложности: базовый
Возраст учащихся: 10 — 17 лет
Срок реализации: 4 года (864часа)
Развитие творческих способностей и самореализации детей посредством изучения различных видов прикладного творчества.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шахматы"
Направленность: социально-гуманитарная
Уровень сложности: базовый
Возраст учащихся: 5 — 7 лет
Срок реализации: 3 года (432 часов)
Обучаясь по данной программе, учащиеся освоят теоретические и практические основы шахматной игры, познакомятся с историей шахмат, научаться принимать самостоятельные решения, логически мыслить и рассуждать. Получат опыт турнирной игры.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Актив РДДМ»
Направленность: социально-гуманитарная
Уровень сложности: ознакомительный
Возраст обучающихся: 13 — 15 лет.
Срок реализации: 1 год (144 часа)
Программа «Актив РДДМ» предоставляет дополнительную возможность в создании благоприятных условий для развития и поддержки лидерских качеств обучающихся, воспитании активной личности, ориентированной на самоутверждение самореализацию, профессиональному самоопределению, формированию гражданской позиции и успешной социализации в обществе.
Образовательная программа «Актив РДДМ» позволяет параллельно решать задачи и нескольких Государственных программ и приоритетных направлений и реализуется с элементами дистанционного обучения.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерица»
Направленность: Художественная
Уровень сложности: базовый
Возраст учащихся: 7 — 9 лет
Срок реализации: 2 года (144 часа)
Гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования, развитие художественно-творческих умений и навыков, обеспечить возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов декоративно- прикладного искусства.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Строим из lego"
Направленность: техническая
Уровень сложности: ознакомительный
Возраст учащихся: 5 — 7 лет
Срок реализации: 2 года (144 часов)
Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но весьма полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием ЛЕГО — технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. ЛЕГО позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки»
Направленность: художественная
Уровень сложности: базовый
Возраст учащихся: 5 — 7 лет
Срок реализации: 3 года (216 часов)
Обучающиеся знакомятся с самыми несложными, но доступными и красочными видами декоративно-прикладного творчества (аппликация из различных материалов, конструирование из бумаги, лепка, работа с природным материалом), что позволит вовлечь их в активную творческую жизнь, организовать досуг. Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона, ткани и бисера с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). С постепенным усложнением.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Эстрадный вокал"
Направленность: художественная
Уровень сложности: разноуровневая
Возраст учащихся: 7 — 15 лет
Срок реализации программы: 3 года (432 часа)
Программа знакомит с основами эстрадного вокала и готовит вокально-эстрадные номера к выступлениям на мероприятиях Центра детского творчества. Новизна данной программы состоит в том, что все желающие дети, независимо от их музыкальных способностей обучаются основам эстрадного вокала.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Мультстудия «Смайлик»
Направленность: техническая
Направление: мультипликация
Возраст учащихся: 7-11 лет
Уровень сложности: ознакомительный
Срок реализации: 1(144 часа) год
Программа реализуется в сетевой форме на базе МБОУ ОШ № 8
Освоение образовательной программы «Мультстудия Смайлик» позволяет учащимся погрузиться в симбиоз технического и экранного творчества. При таком подходе у учащихся развиваются навыки использования компьютерных технологий, происходит приобщение к культуре, в том числе к культуре родного края. Мультипликационные фильмы играют немаловажную роль в формировании морально-этических норм ребёнка. Вовлечение ребёнка в процесс создания мультфильма усиливает этот эффект.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный стрелок»
Направленность: техническая
Направление программы: стрельба
Уровень сложности: базовый
Возраст учащихся:11-17 лет
Срок реализации: 1 год (144 часа)
Программа направлена на распространение военных, военно-технических знаний, повышения качества работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, подготовке их к военной службе, популяризации военно-прикладных и технических видов спорта и оздоровления обучающихся.
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Судомоделирование»
Направленность: техническая
Направление: судомоделирование
Уровень сложности: базовый
Возраст учащихся: 11 -15 лет
Срок реализации: 2 года (216 часов в год)
Программа реализуется в сетевой форме на базе КГКОУ 20
Занятия в судомодельном объединении помогают обучающимся с ограниченными возможностями здоровья познавать и развивать собственные возможности и способности в области судостроения, формировать умения и навыки, обеспечивающие адаптацию в современном обществе.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «МУЛЬТИФАН»
Направленность: техническая
Направление: мультипликация
Уровень сложности: базовый
Возраст учащихся: 11 — 15 лет
Срок реализации: 2 года (288 часов)
Создание мультфильма — это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего, у обучающихся развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д. Создание мультимедиа проектов способствует формированию нового типа обучающегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной интеллектуальной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Теория игр»
Направленность: техническая
Уровень сложности: ознакомительный
Возраст учащихся: 11-17 лет
Год реализации: 1 год (168 часов)
Какое место игры занимают в нашей жизни? Что такое игра для современного человека?
Хорошая игра — это модель мира, позволяющая нам безопасно приобрести тот или иной опыт. Сейчас растёт запрос на качественные обучающие профессиональные игры и наша программа способствует увеличению грамотности потенциальных потребителей как и производителей/создателей.
На данный момент игры присутствуют во всех сферах нашей жизни в той или иной форме. Они дополняют наш естественный жизненный опыт и помогают нам развиваться дальше осваивая новое, помогая формировать необходимые знания и навыки как то развивающие и образовательные игры.
Программа «Теория игр» направленна для развитие у обучаемых широкого спектра «дополнительного опыта», а так же — навыков ориентирования в колоссальном разнообразии игр. Приобретения необходимых навыков для создания собственных игр, в том числе и работу в технических программах.
Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа «Газета. Введение в дизайн»
Направленность: техническая
Направление: дизайн -мышление
Уровень сложности:: ознакомительный
Возраст учащихся: 12-17 лет
Год реализации: 1 год (168 часов)
Дизайн-мышление — это набор методологий и инструментов, которые помогают находить решения задачам, ориентируясь на потребности людей. Ключевым аспектом дизайн- мышления является эмпатия — способность погрузиться в опыт другого человека, чтобы предложить что-то, что будет удовлетворять его потребности. Сегодня этим навыкам обучают и дизайнеров, и предпринимателей.
Дизайн-мышление — помогает создавать эффективные инновационные решения и востребованные продукты, строить прогнозы и совершенствовать процессы. Его методики можно применять при решении различных задач, не ограничиваясь графикой и художественным направлением.
Обучающиеся 12-17 лет уже сталкиваются с запросом решения различных технических задач. Данная программа поможет сформировать базовые понятия и навыки, которые в последующем позволят принимать оптимальные решения.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный краевед»
Направленность: туристско–краеведческая.
Направление программы: краеведение.
Уровень сложности: базовый.
Возраст детей: 7 — 11 лет
Срок реализации: 3 года (432 ч.)
Программа реализуется в сетевой форме на базе МБОУ ОШ № 8
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края и города. Изучение краеведения является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае и городе, воспитания любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет важную роль в нравственном, эстетическом и трудовом воспитании молодого поколения. Разработанная программа предоставляет возможность детям, расширить знания по истории, культурным традициям родного края, изучить свою родословную.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный историк - краевед»
Направление: туристско-краеведческое
Уровень сложности: базовый
Возраст обучающихся: 11-15 лет
Срок реализации: 2 года
Историческое краеведение является одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности у обучающихся.
Краеведение – это всестороннее изучение какой-либо территории, проводимое на научной основе. Объектами изучения являются социально-экономическое, политическое, историческое и культурное развитие города, района, края. История родного края рассматривается как часть отечественной истории, а местные события как проявление закономерности исторического процесса. Это означает, что краеведческий материал тесно связывается с курсами школьных программ по региональному компоненту, краеведению и отечественной истории.
Программа интегрированная, так как включает сведения из географии, литературоведения, культурологи, археологии, этнографии, школьного курса истории.
На занятиях представляется материал по социально-экономическому, культурному, политическому развитию края в комплексе, не повторяя школьной программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа туризма»
Направление: туристско-краеведческое
Уровень сложности: базовый
Возраст обучающихся: 10-16 лет
Срок реализации: 2 года (432 часа)
Программа дополнительного образования «Школа туризма» нацелена на главный ориентир современной школы — воспитание полноценной личности: активной, здоровой нравственно и физически, высокоинтеллектуальной, адаптированной к жизни. Программа позволяет решать задачи приобщения подростков к здоровому образу жизни, нацелена на развитие у школьников воли, силы, выносливости, умения преодолевать трудности, формирование умения жить в коллективе и овладение секретами общения в нем, создание мотивации разумной организации досуга, приобретение специальных знаний и умений по туризму.
Туризм является универсальным и комплексным средством воспитания подрастающего поколения, привлекающим ребят, как младшего, так и старшего школьного возраста. Самодеятельный туристский поход сочетает активный здоровый отдых, познание и освоение окружающего мира, что ставит его в ряд наиболее эффективных методов комплексного воспитания подрастающего поколения: физическое оздоровление и совершенствовани учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни, совершенствование волевые качеств характера, необходимых для быстрых и уверенных действий в сложных ситуациях — самообладание, смелость, решительность. Знания, полученные учащимися при освоении образовательной программы, можно широко применять в обычной жизни (ориентироваться в городской среде и в лесу, готовить пищу на костре, преодолевать естественные препятствия в природной среде — реки, овраги, болота, скалы).
Дополнительная общеразвивающая программа «Полезные привычки»
Направленность: социально-гуманитарная
Уровень сложности базовый
Возраст учащихся: 14 -17 лет
Срок реализации: 3 года (324 часов)
Дополнительное образование является идеальным местом, где детям можно давать необходимые знания, а через систему здоровьесберегающих технологий вырабатывать у них необходимые навыки здорового образа жизни. Искоренение алкоголя, наркомании – проблема не только медицинская, но и социальная. Педагоги дополнительного образования и все, кому небезразлична судьба детей – граждан России должны помочь будущим взрослым научиться охранять свое здоровье и здоровье своих будущих детей, избегать разрушительных вредных привычек.
Данная программа состоит в том, чтобы попытаться решить проблему роста употребления психоактивных веществ детьми через самопознание, самовоспитания, повышение уровня жизненной компетентности обучающихся и выработку навыков здорового образа жизни.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Калейдоскоп творчества»
Направленность: художественная
Уровень сложности: базовый
Возраст учащихся: 7-11 лет
Срок реализации: 3 года (432 часа)
В мире компьютеризации и актуализации ребенок загружен информационными технологиями. Декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью художественной культуры и тесно связано с прошлым и настоящим народного творчества. Данная программа обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях не стандартность. Образовательная программа дополнительного образования детей «Калейдоскоп творчества» предназначена для обучения детей в учреждениях дополнительного образования. Программа адресована детям, не имеющим начальной художественной подготовки, а также детям с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития).
Направлена на овладение обучающимися основ декоративно – прикладного творчества и носит практико-ориентированный характер.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эко-сообщества»
Направленность: естественнонаучная
Уровень сложности: базовый
Возраст обучающихся: 12-16 лет.
Срок реализации: 2 года
Данная программа ориентирована на формирование у обучающихся углублённых экологических знаний. Введение системы непрерывного экологического образования, его направленность на развитие экологической культуры подрастающего поколения требует формирования и закрепления у учащихся знаний о реальных факторах экологической опасности, практических навыках по оценке качеств окружающей среды.
Программа направлена на формирование экологической культуры, практических навыков экологического мониторинга, знакомство с природой родного края и бережного отношения к ней. Практические навыки и знания, полученные по программе, как нельзя лучше отвечает целям экологического образования детей: возрождение и развитие их экологической культуры, традиционных форм жизнедеятельности, национального самосознания.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экология в проектах»
Направленность: естественнонаучная
Уровень сложности: базовый
Возраст учащихся: 7-12 лет
Срок реализации: 4 года (576 часов)
Программа реализуется в сетевой форме на базе МБОУ ОШ № 8
История человечества неразрывно связана с историей природы.
На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.
И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения, и именно в этом возрасте ребенку легче всего показать необходимость охраны окружающей среды, вселить надежду и уверенность, что от его добрых дел зависит будущее планеты. Поэтому тема экологического образования в настоящее время стала одним из важных направлений в дополнительном образовании детей.
Данная программа состоит в том, ориентирована на формирование у обучающихся элементарных экологических представлений.
Дополнительная общеразвивающая программа «Экологический калейдоскоп»
Направленность: естественно
Уровень сложности: базовый
Возраст учащихся: 12-14 лет
Срок реализации: 1 год (72 часа)
Программа реализуется в сетевой форме на базе МБОУ СШ № 1
В настоящее время ухудшилось экологическое состояние нашей планеты и порой результаты этих изменений стали угрожать человечеству, а, следовательно, и его здоровью. Здоровье не личное дело каждого человека. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. Будущим выпускникам предстоит решать проблемы, которые предыдущие поколения не решали. Именно в младшем школьном возрасте закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.
Данная программа состоит ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической и духовной культуре здоровья.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьное лесничество «Эко-десант»
Направленность: естественнонаучная
Уровень сложности: ознакомительный
Возраст учащихся: 11-17 лет
Срок реализации – 1 год (72 часа)
Лес – ценное богатство нашей страны. Где бы ни росли леса, они являются источником разнообразных материальных благ, эстетического наслаждения, радости, вдохновения и здоровья человека.
Растения лесов являются жемчужиной всего живого мира, которые человек хочет сохранить в первозданном состоянии.
Интерес школьников к экосистеме леса, познание жизнедеятельности растений и животных леса могут развить стремление познания разнообразия живой природы, желание стать её другом.
Школьное лесничество – форма организации деятельности обучающихся, направленная на формирование лесоэкологической культуры, понимание смысла лесоприродоохранной деятельности при решении реальных практических задач.
Дополнительная общеобразовательная программа «Занимательная механика»
Направленность: техническая.
Уровень сложности: базовый
возраст обучающихся 12 -15 лет,
срок реализации 2 года (288 часов)
Программы начального технического моделирования являются наиболее удачной формой приобщения начальных классов к техническому творчеству. Программа предусматривает работу с учащимися по развитию технического мышления на занятиях кружка начального технического моделирования.
Программа оригинальна тем, что объединяет в себе обучение ребят построению различных моделей планеров и самолетов, кораблей, действующих игрушек с тем, чтобы каждый мог выбрать свою дальнейшую деятельность в разных направлениях СЮТ.
ительная общеобразовательная программа «Радуга ремесел»
Направленность: художественная
Уровень сложности: базовый
возраст обучающихся 7-11 лет,
срок реализации 3 года (648 часов)
Программа «Радуга ремесел направлена на создание условий для познания учащимися приёмов работы в различных материалах, техниках, на выявление и развитие потенциальных творческих способностей каждого ребёнка, на формирование основ целостного восприятия эстетической культуры через пробуждение интереса к национальной культуре.
Знакомясь с различными техниками и видами декоративного творчества, они узнают о его многообразии, учатся создавать своими руками предметы, в которые вкладывают свои знания об окружающем мире, фантазию. Знакомство с традиционными видами ремёсел также играет важную роль в передаче традиций из поколения в поколение.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный художник»
Направленность: художественная
Уровень сложности: базовый
Возраст обучающихся: 12-15 лет.
Срок реализации: 2 года (432 часа)
В процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Задачи программы:
- способствовать развитию образного мышления детей, любознательности, творческих способностей.
- развивать эстетический вкус детей, художественное видение окружающего мира.
- сформировать умения самостоятельно решать творческие задачи в соответствии с лучшими образами народного искусства.
- развивать коммуникативность детей.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вокруг света»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дизайн Персонажа 2Д»
Дизайн персонажа — это работа с информационной матрицей преобразованной по средствам стилизации в «изображение» одушевлённого «персонажа». Сейчас подобный формат работы очень распространён в разных сферах. Именно эта ниша максимально востребована после активного осваивания и внедрения в профессиональные сферы И.И. Навыки приобретаемые учащимися при работе над дизайном персонажа имеют большой спрос в большинстве сфер. Наша программа способствует увеличению грамотности населения при работе с современными технологиями и информационными блоками, будь то художественная или техническая направленность.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дизайн Персонажа 3Д»
Дизайн персонажа — это работа с информационной матрицей преобразованной по средствам стилизации в «изображение» одушевлённого «персонажа». Сейчас подобный формат работы очень распространён в разных сферах. Именно эта ниша максимально востребована после активного осваивания и внедрения в профессиональные сферы И.И. Навыки приобретаемые учащимися при работе над дизайном персонажа имеют большой спрос в большинстве сфер. Наша программа способствует увеличению грамотности населения при работе с современными технологиями и информационными блоками, будь то художественная или техническая направленность.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьный театр»
Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Ребята не только участвуют в работе над спектаклем, но и размышляют над ним, как будто постигая что-то сакральное. В таком творческом коллективе воспитывается культура, правильное отношение к историческому наследию, миру, людям, создается определенный образ жизни в целом, и в то же время происходит самоутверждение, так как каждый ребенок имеет возможность проявить свою индивидуальность.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Управление беспилотными летательными аппаратами»
Цель программы: формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Современное состояние общества требует интенсивного развития передовых наукоемких инженерных дисциплин, масштабного возрождения производств и глубокой модернизации научно-технической базы. В связи с этим ранняя инженерная подготовка подростков по профильным техническим дисциплинам, дальнейшая профессиональная ориентация в секторы инновационных производств особенно важна.