Уровень образования — дополнительное образование детей
Форма обучения — дневная (очная)
Язык преподавания — русский
МБОУ ЦДТ «Паллада» реализует дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы сроком от 1 года до 6 лет по группам, малым группам.
Индивидуальные занятия с высокомотивированными детьми проводятся в
соответствии с индивидуальными общеобразовательными маршрутами.
Положение об аттестации обучающихся
Направления: техническое, художественное, социально-педагогическое, туристско-краеведческое, естественнонаучное
В 2018-2019 учебном году будут реализованы следующие образовательные программы дополнительного образования детей:
Техническое направление — 11 программ
№ п/п | Дополнительная образовательная общеразвивающая программа | Краткое описание |
1 | Меткий стрелок | Программа находится в доработке |
2 | Юный стрелок |
Развитие у школьников таких качеств, которые будут обеспечивать не только достижения результатов в стрелковом спорте (самообладание, внимательность и самостоятельность), но и сформируют социальный опыт школьника: готовность к защите Отечества, коллективизм, дружбу. |
3 | Судомодельный |
Учащиеся научатся работать простейшим инструментом рубанок, молоток, стамески, напильники, станки: настольный токарный, фрезерном, токарном, шлифовальном; научатся основам технического черчения, строить модели судов от простейших до сложных. В них будут воспитываться творческие и изобретательские способности, уважение к труду. вся деятельность направлена развитие навыка конструирования и рационализаторства, глазомера, усердия, терпение в работе над моделью. |
4 | Занимательная механика | Программа «Занимательная механика» предполагает активную творческую деятельность школьников через изготовление разных поделок (из бумаги, картона, природного материала, дерева, пластмассы и т. д.). Дети имеют возможность ознакомиться со всеми разделами технического творчества и реализовать свои способности в различных видах деятельности. |
5 | Шахматы |
Раскрытие умственного и волевого потенциала личности обучающихся средством обучения игре в шахматы. Отличительной особенностью данной программы является больший акцент на начальную подготовку детей, в основном младшего возраста, начинающих с «нуля», более общее изложение основных положений без излишней детализации. |
6 | Стрелок |
Обучение детей основам теории стрельбы, мерам безопасности при обращении с оружием, развивать у учащихся внимание, усидчивость, выдержку, глазомер, память, соблюдение правил безопасности при обращении с оружием. |
7 | Мультифан | Программа находится в доработке |
8 | Лего |
На занятиях дети знакомятся с основными деталями LEGO-конструктора, видами конструкций; учатся создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям, словесной инструкции; у них формируются первичные представления о конструкциях, простейших основах механики и робототехники. |
9 | Электротехника | Программа находится в доработке |
10 | Стрельба | Обучение детей основам теории стрельбы и истории создания и развития стрелкового оружия России |
11 | Мир информатики |
Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у обучающихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив обучающихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества. Обеспечение прочного и сознательного овладения обучающимися основных знаний о процессах сбора, преобразования и хранения информации и на этой основе раскрытие значения компьютера и информационных технологий в современном мире, развитие творческого мышления развитие коммуникативных качеств личности. |
Художественное направление — 23 программы
№ п/п | Дополнительная образовательная общеразвивающая программа | Краткое описание |
1 | Сам себе дизайнер | Создание условия для раскрытия и формирования эстетического восприятия окружающего мира ребёнком, творческого самовыражения учащихся на занятиях по декоративно-прикладному ого творчеству. |
2 | Войлочные истории | Развитие творческой личности обучающихся через деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений. |
3 | Подарочек | Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, высокой коммуникативной культуры, приобщения к ценностям мировой художественной культуры |
4 | ДПТ и работа с природным материалом | Программа находится в доработке |
5 | Флористика | Программа находится в доработке |
6 | Кукольный театр | Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. |
7 | Творческая мастерская «Фантазеры» | Программа находится в доработке |
8 | Палитра | Программа находится в доработке |
9 | Планета чудес | Программа находится в доработке |
10 | Калейдоскоп творчества |
Формирование у учащихся понятия значимости декоративно-прикладной культуры, потребности общения с искусством, желание творить и познавать и изучать новые технологии и техники. |
11 | Магия бумаги | Программа находится в доработке |
12 | Швейное дело и рукоделие |
Развитие творческой личности ребёнка и подготовка к самостоятельной жизни в современном мире посредством изучения различных декоративно-прикладных технологий и народного искусства. |
13 | Домашний театр кукол | Овладение детьми приемами изготовления и декоративного оформления маппет кукол и больших напольных кукол. |
14 | Веселая мозаика |
В результате освоения программы «Веселая мозаика» воспитанники приобретают определенные навыки и умения: — знакомятся с простейшими видами кукольного театра; — знакомятся с шарнирным креплением при изготовлении картонных кукол — дергунчиков;— осваивают технические приемы пошива игрушек из ткани, изготавливая простейшие пальчиковые куклы; — закрепляют полученные навыки ручных швов: «вперед иголку», «через край» на более сложных куклах-выскочках (с кулечком). — получают навыки театрализованной деятельности при управлении куклами. |
15 | Изобразительное искусство | Программа находится в доработке |
16 | Изобразительное искусство для маленьких | Программа находится в доработке |
17 | Быль-сказка о карандашах и красках |
Создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетическое развитие детей в процессе овладение приемами рисования. |
18 | Юный художник |
Учащиеся первого года обучения к концу учебного года должны: знать: отличительные особенности всех видов и жанров изобразительного искусства; теоретические основы перспективы конструктивного строения, светотени, цветоведения, композиций (в системе). уметь: самостоятельно определять элементы прекрасного в предметах и явлениях действительности, передавать в рисунках свое эмоциональное отношение к предметам и явлениям окружающего мира; Учащиеся второго года обучения должны: знать: правила работы с масляными красками; материалы и принадлежности для работы с маслом; технику письма маслом; правила линейной перспективы. уметь: изображать предметы с соблюдением правил перспективы: рассчитывать длину и направление падающих теней; писать маслом; использовать воздушную перспективу, ее многоплановость в рисунках; готовить цветовой грунт; анализировать произведения искусства, вести целенаправленное наблюдение. |
19 | Азбука танца |
Обучаясь по программе учащиеся научаться основам хореографии, сформируются знания, умения и навыки выполнения танцевальных упражнений. У учащихся развиваются танцевальные данные и координация движений; музыкальный слух и чувство ритма. На занятиях у учащихся воспитывается музыкальный вкус и любовь к искусству танца; чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению; морально – волевые качества. |
20 | Царство Терпсихоры |
Программа «Царство Терпсихоры» рассчитана на обучение детей хореографии, постановку и исполнение концертных номеров, приобретение профессиональных навыков и путей совершенствования. Актуальность данной программы состоит в том, что она представляет собой синтез классической, русской, народно – характерной, современной хореографии и уроки по актерскому мастерству, то есть широкий спектр хореографического образования. |
21 | Танцевальная мозаика | Программа находится в доработке |
22 | Кукольный театр «Петрушка» |
Дети за время обучения по программе обучаются приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов; совершенствуют артистические навыки в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения; знакомятся с различными видами театров, получают знания о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии. |
23 | Очумелые ручки | Программа находится в доработке |
Социально-педагогическое — 12 программ
№ п/п | Дополнительная образовательная общеразвивающая программа | Краткое описание |
1 | Церемониальный отряд «Группа развертывания флага» |
За время обучения по программе учащиеся обучаются основам военно – прикладных знаний; порядку обращения с государственной символикой; основам знаний по военно-учетным специальностям; основам воинского церемониала. Учащиеся изучают историю и культуру Отечества родного края. |
2 | Игра-дело серьезное |
Учащиеся знакомятся с многообразием игр, которые можно использовать во время проведения праздников, а также многообразием народных игр; учатся различать виды игр. За время обучения у учащихся формируется устойчивый интерес к культуре родного народа, а также к культуре разных народов; программа способствует развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности. |
3 | Полезные привычки |
Овладение обучающимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других ПАВ. |
4 | Человек-дитя природы |
Формирование творческой, стремящейся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личности учащегося с ОВЗ. |
5 | Звездная страна | Программа находится в доработке |
6 | Пути взросления | Программа находится в доработке |
7 | В мире психолого-педагогических знаний | Программа находится в доработке |
8 | Психолого-педагогический резерв | Программа находится в доработке |
9 | Юнармия | Программа находится в доработке |
10 | Лидер |
Программа направлена на выявление, развитие и поддержку лидерских качеств детей. В конце обучения обучающийся должен уметь: владеть навыками публичного выступления; словесного действия; работать в команде. |
11 | Данко |
Нравственно-патриотическое объединение «Данко» создано для того, чтобы сохранить духовные традиции нашего Отечества, воспитать нравственную личность, способную совершать добрые поступки, быть милосердным к людям,научить детей дарить свою помощь всем, кто в ней нуждается. Дети приобщаются к волонтерскому движению, которое сейчас очень популярно в России и мире. |
12 | Я в мире, мир во мне |
Программа способствует формированию личности подростка, способного оказывать противодействие негативному влиянию из внешней среды. Дать необходимую базу духовно-нравственных знаний для формирования норм поведения и определённых действий в обществе. |
Туристско-краеведческое — 10 программ
№ п/п |
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа | Краткое описание |
1 |
Музейная наука | Изучение истории становления и развития образования в городе и районе |
2 |
Юный краевед | Развитие потребности личности к познанию и творчеству средствами краеведческой деятельности. |
3 |
Активисты школьного музея |
Развитие интересов учащихся к изучению культурно-исторического наследия родного края средствами музейной педагогики, формирование основных знаний об организации и ведении музейного дела. |
4 |
Родник неиссякаемый | Программа находится в доработке |
5 |
Тропой таежного народа |
Овладение детьми приемами изготовления и декоративного оформления мягкой игрушки и панно по мотивам коренных малочисленных народов края. |
6 |
Юный турист |
Дополнительная общеразвивающая программа реализуется через формы: беседы по теории, практические занятия в помещении и на местности (в том числе, подготовку походов и подведение их итогов), а также проведение учебно-тренировочных походов и сборов, экскурсии, практические занятия на местности (тренировки), походы выходного дня, участие в соревнованиях. |
7 |
Юный историк-краевед | Развитие потребности личности к познанию и творчеству средствами краеведческой деятельности. |
8 |
Литературное краеведение |
Программа призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае, об удивительных и талантливых творческих людях, увидеть значимость всего в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны. |
9 |
Имя на карте |
Программа формирует у учащихся простейшие туристские навыки по пешеходному туризму, развивать и формировать здоровый образ жизни, воспитывать патриотизм и любовь к окружающей природе родного края. |
10 |
Краевед-исследователь |
Программа предполагает обучение школьников основам краеведения и музейного дела через деятельность районного музея истории образовательных учреждений МБОУ ЦДТ «Паллада». |
Естественнонаучное — 13 программ
№ п/п | Дополнительная образовательная общеразвивающая программа | Краткое описание |
1 | Экология растений 13-17 лет |
Программа формирует у учащихся представления о систематике растительного мира Хабаровского края, как важного регионального компонента природы. У учащихся расширятся представления о растительном мире Хабаровского края, будет развиваться самостоятельность при ведении учебно-познавательной деятельности, сформируются знания, умения, навыки природоохранной деятельности. |
2 | Экология человека | Программа находится в доработке |
3 | Доктора природы |
В результате обучения по программе обучающиеся должны знать: факторы, влияющие на здоровье человека; правила личной гигиены; правила поведения в природе. Обучающиеся должны уметь:правильно пользоваться приемами ухода за своим телом; оказывать первую помощь себе и пострадавшему; выявлять факторы, влияющие на состояние здоровья; ответственно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих. |
4 | Игровая экология | |
5 | Природа глазами души. Мир в объективе. | Программа находится в доработке |
6 | Эколог-исследователь | |
8 | Юный исследователь | Формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности, развитие индивидуальности творческого потенциала ученика |
9 | Моя экология |
Формирование экологической культуры, экологического мышления и поведения у подрастающего поколения |
10 | ЭкологиЯ | |
11 | Экологический калейдоскоп | |
12 | Экология растений 8-11 лет | Формирование у учащихся представлений о систематике растительного мира Хабаровского края, как важного регионального компонента природы. Создание условий для развития экологически грамотной личности. |
13 | Здоровейка |
Формирование навыков здорового образа жизни у учащихся и воспитание сознательного и ответственного отношения к своему здоровью. |
Численный состав программ, групп учащихся на 2017-2018 учебный год
Расписание занятий на 2018/2019 учебный год
Учебный план на 2018/2019 учебный год
Методические документы:
Положения:
Акция «Ты гражданин — а это значит…»
Брейн-ринг «Безопасность детей — превыше всего!»
Конкурс видео открыток «Времена года»
Парад макетов «Школьная страна»
Конкурс плакатов «Россия — родина моя»
Сценарии:
Ролевая игра «Суд над наркоманией»
Программа летнего отдыха:
Комплексная программа организации занятости, отдыха и оздоровления учащихся
Программа лагеря с дневным пребыванием «Радужное творчество»
Проекты:
Собственные проекты:
Проект «Организация летней занятости»
Проект «Воспитание начинается с воспитания»
Участники проектов:
Воспитательный проект Стань звездой»
Одаренные дети Советской Гавани
Доклады, выступления:
Управление качеством дополнительного образования
Расширение образовательного пространства как способ формирования современной личности»
LEGO-конструирование – игра или серьезное занятие?