Образование

Уровень образования — дополнительное образование детей

Форма обучения — дневная (очная)

Язык преподавания — русский

МБОУ ЦДТ  «Паллада» реализует дополнительные общеобразовательные  общеразвивающие программы сроком от 1 года до 6 лет по группам, малым группам.
Индивидуальные занятия с высокомотивированными детьми проводятся в
соответствии с индивидуальными общеобразовательными маршрутами.

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета.

Положение об аттестации обучающихся

Охват программами

Направления: техническое, художественное, социально-педагогическое, туристско-краеведческое, естественнонаучное

В 2018-2019 учебном году будут реализованы следующие образовательные программы дополнительного образования детей:

Техническое направление — 11 программ

№ п/п Дополнительная образовательная общеразвивающая программа Краткое описание
1 Меткий стрелок Программа находится в доработке
2 Юный стрелок

Развитие у школьников таких качеств, которые будут обеспечивать не только достижения результатов в стрелковом спорте (самообладание, внимательность и самостоятельность), но и сформируют социальный опыт школьника: готовность к защите Отечества, коллективизм, дружбу.

3 Судомодельный

Учащиеся научатся работать простейшим инструментом  рубанок, молоток, стамески, напильники, станки: настольный токарный,  фрезерном, токарном, шлифовальном; научатся основам технического черчения,  строить модели судов от простейших до сложных. В них будут воспитываться творческие и изобретательские способности,  уважение к труду.  вся деятельность направлена развитие навыка конструирования и рационализаторства, глазомера, усердия, терпение в работе над моделью.

4 Занимательная механика      Программа  «Занимательная механика» предполагает активную творческую деятельность школьников через изготовление разных поделок   (из бумаги, картона, природного материала, дерева, пластмассы  и т. д.). Дети имеют возможность ознакомиться со всеми разделами технического творчества  и реализовать свои способности в различных видах деятельности. 
5 Шахматы

Раскрытие умственного и волевого потенциала личности обучающихся средством  обучения игре в шахматы. Отличительной особенностью данной программы  является больший акцент на начальную подготовку детей, в основном младшего возраста, начинающих с «нуля», более общее изложение основных положений без излишней детализации. 

6 Стрелок

Обучение детей основам теории стрельбы, мерам безопасности при обращении с оружием, развивать у учащихся внимание, усидчивость, выдержку,  глазомер, память, соблюдение правил безопасности при обращении с оружием.

7 Мультифан Программа находится в доработке
8 Лего

На занятиях дети знакомятся с основными деталями LEGO-конструктора, видами конструкций; учатся создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям, словесной инструкции; у них формируются первичные представления о конструкциях, простейших основах механики и робототехники.

9 Электротехника Программа находится в доработке
10 Стрельба Обучение детей основам теории стрельбы и истории создания и развития стрелкового оружия России
11 Мир информатики

Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у обучающихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив обучающихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества. Обеспечение прочного и сознательного овладения обучающимися основных знаний о процессах сбора, преобразования и хранения информации и на этой основе раскрытие значения компьютера и информационных технологий в современном мире, развитие творческого мышления развитие коммуникативных качеств личности.

Художественное направление — 23 программы

№ п/п Дополнительная образовательная общеразвивающая программа Краткое описание
1 Сам себе дизайнер Создание условия для раскрытия и формирования эстетического восприятия окружающего мира ребёнком, творческого самовыражения учащихся на занятиях по декоративно-прикладному ого творчеству.
2 Войлочные истории Развитие творческой личности обучающихся через деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.
3 Подарочек Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, высокой коммуникативной культуры, приобщения к ценностям мировой художественной культуры
4 ДПТ и работа с природным материалом Программа находится в доработке
5 Флористика Программа находится в доработке
6 Кукольный театр Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
7 Творческая мастерская «Фантазеры» Программа находится в доработке
8 Палитра Программа находится в доработке
9 Планета чудес Программа находится в доработке
10 Калейдоскоп творчества

Формирование у учащихся понятия значимости декоративно-прикладной культуры, потребности общения с искусством, желание творить и познавать и изучать новые технологии и техники.

11 Магия бумаги Программа находится в доработке
12 Швейное дело и рукоделие

Развитие творческой личности ребёнка и подготовка к самостоятельной жизни в современном мире посредством изучения различных декоративно-прикладных технологий и народного искусства.

13 Домашний театр кукол Овладение детьми приемами изготовления и декоративного оформления маппет кукол и больших напольных кукол.
14 Веселая мозаика

В результате освоения программы «Веселая мозаика» воспитанники приобретают определенные навыки и умения: — знакомятся с простейшими видами кукольного театра; — знакомятся с шарнирным креплением при изготовлении картонных кукол — дергунчиков;— осваивают технические приемы пошива игрушек из ткани, изготавливая простейшие пальчиковые куклы; — закрепляют полученные навыки ручных швов: «вперед иголку», «через край» на более сложных куклах-выскочках (с кулечком). — получают навыки театрализованной деятельности при управлении куклами.

15 Изобразительное искусство Программа находится в доработке
16 Изобразительное искусство для маленьких Программа находится в доработке
17 Быль-сказка о карандашах и красках

Создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетическое развитие детей в процессе овладение приемами рисования.

18 Юный художник

Учащиеся первого года обучения к концу учебного года должны: знать: отличительные особенности всех видов и жанров изобразительного искусства; теоретические основы перспективы конструктивного строения, светотени, цветоведения, композиций (в системе). уметь: самостоятельно определять элементы прекрасного в предметах и явлениях действительности, передавать в рисунках свое эмоциональное отношение к предметам и явлениям окружающего мира; Учащиеся второго года обучения должны: знать: правила работы с масляными красками; материалы и принадлежности для работы с маслом; технику письма маслом; правила линейной перспективы. уметь: изображать предметы с соблюдением правил перспективы: рассчитывать длину и направление падающих теней; писать маслом; использовать воздушную перспективу, ее многоплановость в рисунках; готовить цветовой грунт; анализировать произведения искусства, вести целенаправленное наблюдение.

19 Азбука танца

Обучаясь по программе учащиеся научаться основам хореографии, сформируются знания, умения и навыки выполнения танцевальных упражнений. У учащихся развиваются танцевальные данные и координация движений; музыкальный слух и чувство ритма. На занятиях у учащихся воспитывается музыкальный вкус и любовь к искусству танца; чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению; морально – волевые качества.

20 Царство Терпсихоры

Программа «Царство Терпсихоры» рассчитана на обучение детей хореографии, постановку и исполнение концертных номеров, приобретение профессиональных навыков и путей совершенствования. Актуальность данной программы состоит в том, что она представляет собой синтез классической, русской, народно – характерной, современной хореографии и уроки по актерскому мастерству, то есть широкий спектр хореографического образования.

21 Танцевальная мозаика Программа находится в доработке
22 Кукольный театр «Петрушка»

Дети за время обучения по программе обучаются приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов; совершенствуют артистические навыки в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения; знакомятся с различными видами театров, получают знания о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

23 Очумелые ручки Программа находится в доработке

Социально-педагогическое — 12 программ

№ п/п Дополнительная образовательная общеразвивающая программа Краткое описание
1 Церемониальный отряд «Группа развертывания флага»

За время обучения по программе учащиеся обучаются основам военно – прикладных знаний; порядку обращения с государственной символикой; основам знаний по военно-учетным специальностям; основам воинского церемониала. Учащиеся изучают историю и культуру Отечества родного края.

2 Игра-дело серьезное

Учащиеся знакомятся с многообразием игр, которые можно использовать во время проведения праздников, а также многообразием народных игр; учатся  различать виды игр. За время обучения у учащихся формируется устойчивый интерес к культуре родного народа, а также к культуре разных народов; программа способствует развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности.

3 Полезные привычки

Овладение обучающимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других ПАВ.

4 Человек-дитя природы

Формирование творческой, стремящейся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личности учащегося с  ОВЗ. 

5 Звездная страна Программа находится в доработке
6 Пути взросления Программа находится в доработке
7 В мире психолого-педагогических знаний Программа находится в доработке
8 Психолого-педагогический резерв Программа находится в доработке
9 Юнармия Программа находится в доработке
10 Лидер

Программа направлена на выявление, развитие и поддержку лидерских качеств  детей.  В конце обучения обучающийся должен уметь: владеть навыками публичного  выступления; словесного действия; работать в команде.

11 Данко

Нравственно-патриотическое объединение «Данко» создано для того, чтобы сохранить духовные традиции нашего Отечества, воспитать нравственную личность, способную совершать добрые поступки, быть милосердным к людям,научить детей дарить свою помощь всем, кто в ней нуждается. Дети приобщаются к волонтерскому движению, которое сейчас очень популярно в России и мире.

12 Я в мире, мир во мне

Программа способствует формированию личности подростка, способного оказывать противодействие негативному влиянию из внешней среды. Дать необходимую базу духовно-нравственных знаний для формирования норм поведения и определённых действий в обществе.

Туристско-краеведческое — 10 программ

№ п/п

Дополнительная  образовательная общеразвивающая программа Краткое описание

1

Музейная наука Изучение истории становления и развития образования в городе и районе

2

Юный краевед Развитие потребности личности к познанию и творчеству средствами краеведческой деятельности.

3

Активисты школьного музея

Развитие интересов учащихся к изучению культурно-исторического наследия родного края средствами музейной педагогики, формирование основных знаний об организации и ведении музейного дела.

4

Родник неиссякаемый Программа находится в доработке

5

Тропой таежного народа

Овладение детьми приемами изготовления и декоративного оформления мягкой игрушки и панно по мотивам коренных малочисленных народов края.

6

Юный турист

Дополнительная общеразвивающая программа реализуется через формы: беседы по теории, практические занятия в помещении и на местности (в том числе, подготовку походов и подведение их итогов), а также проведение учебно-тренировочных походов и сборов, экскурсии, практические занятия на местности (тренировки), походы выходного дня, участие в соревнованиях.

7

Юный историк-краевед Развитие потребности личности к познанию и творчеству средствами краеведческой деятельности.

8

Литературное краеведение

Программа призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае, об удивительных и талантливых творческих людях, увидеть значимость всего в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны.

9

Имя на карте

Программа формирует у учащихся простейшие туристские навыки по пешеходному туризму, развивать и формировать здоровый образ жизни, воспитывать патриотизм и любовь к окружающей природе родного края.

10

Краевед-исследователь

Программа предполагает обучение школьников основам краеведения и музейного дела через деятельность районного музея истории образовательных учреждений МБОУ ЦДТ «Паллада».

Естественнонаучное — 13 программ

№ п/п Дополнительная образовательная общеразвивающая программа Краткое описание
1 Экология растений 13-17 лет

Программа формирует у учащихся представления о систематике растительного мира  Хабаровского края, как важного регионального компонента природы. У учащихся  расширятся представления о растительном мире  Хабаровского края, будет развиваться самостоятельность при ведении учебно-познавательной деятельности, сформируются знания, умения, навыки природоохранной деятельности.

2 Экология человека Программа находится в доработке
3 Доктора природы

В результате обучения по программе обучающиеся должны знать: факторы, влияющие на здоровье человека; правила личной гигиены; правила поведения в природе. Обучающиеся должны уметь:правильно пользоваться приемами ухода за своим телом; оказывать первую помощь себе и пострадавшему; выявлять факторы, влияющие на состояние здоровья; ответственно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.

4 Игровая экология  
5 Природа глазами души. Мир в объективе. Программа находится в доработке
6 Эколог-исследователь  
8 Юный исследователь Формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности, развитие индивидуальности творческого потенциала ученика
9 Моя экология

Формирование экологической культуры, экологического мышления и поведения у подрастающего поколения

10 ЭкологиЯ  
11 Экологический калейдоскоп  
12 Экология растений 8-11 лет Формирование у учащихся представлений о систематике растительного мира  Хабаровского края, как важного регионального компонента природы. Создание условий для развития экологически грамотной  личности.
13 Здоровейка

Формирование навыков здорового образа жизни у учащихся и воспитание сознательного и ответственного отношения к своему здоровью.

Численный состав программ, групп учащихся на 2017-2018 учебный год

Расписание занятий на 2018/2019 учебный год

Учебный план на 2018/2019 учебный год

Календарный учебный график

Методические документы:

Положения:

Акция «Ты гражданин —  а это значит…»

Брейн-ринг «Безопасность детей — превыше всего!»

Вожатый года

Военно-спортивная эстафета ГО

Квест по улицам города

Конкурс видео открыток «Времена года»

Литературный набат

Парад макетов «Школьная страна»

Конкурс плакатов «Россия — родина моя»

Сценарии:

Ролевая игра «Суд над наркоманией»

Конкурс «Лидер»

Программа летнего отдыха:

Комплексная программа организации занятости, отдыха и оздоровления учащихся

Программа лагеря с дневным пребыванием «Радужное творчество»

Проекты:

Собственные проекты:

Проект «Организация летней занятости»

Проект «Воспитание начинается с воспитания»

Участники проектов:

Воспитательный проект Стань звездой»

Одаренные дети Советской Гавани

Проект «Сделай свой выбор»

Проект «Точка роста»

Доклады, выступления:

Охрана здоровья детей

Управление качеством дополнительного образования

Расширение образовательного пространства как способ формирования современной личности»

LEGO-конструирование – игра или серьезное занятие?